12.11.2023

Пресс-конференция Микеля Артеты после матча с «Бернли»

й

После матча с «Бернли» Микель Артета ответил на следующие вопросы прессы:

- о результате и удалении Виейра…

«Я очень доволен результатом, особенно если учесть, что свой предыдущий матч мы провели 72 часа назад. Я доволен всеми тремя матчами, включая игру против «Ньюкасла». Мы доминировали в матчах с такими соперниками, хотя это достаточно сложно. Думаю, мы были лучше в большем количестве ситуаций, и победили заслуженно. Что касается красной карточки - да, спасибо, что спросили меня, VAR был прав, рефери был прав, это действительно хорошее решение. Вот вам очень позитивный отзыв от Микеля - хорошее решение».

- о том, как важно сохранять темп…

«Это то, что делает моя команда. Мы стараемся играть как можно лучше, мы отдаем абсолютно все, чтобы выигрывать матчи, чтобы заработать очки. А когда соперник играет лучше и побеждает, мы просто поздравляем его. Думаю, в последних трех матчах мы играли лучше, чем соперник, и мы заслуживаем того, чтобы находиться в той позиции, в которой мы находимся. У нас хорошее положение перед перерывом на матчи сборных, это дает нам некоторый импульс. Но нам нужно вернуть в состав игроков, потому что даже при наличии такого импульса 8 травмированных игроков – это много. В декабре нас ждут 11 матчей, так что нам лучше вернуть всех побыстрее».

- о выступлении Зинченко…

«Я им очень доволен. Я думаю, что решающее значение имеют его подвижность и угроза, то, как он продвигает мяч, пространство, которое он занимает и создает для других игроков, особенно в матчах с такими командами. Его оборонительные действия сегодня тоже очень понравились, он самоотверженно играл в каждом эпизоде в защите. Ну а забитый им гол - действительно хороший пример того, как он живет игрой, даже когда мяч находится далеко от него. Он всегда первый на мяче и потому забивает. Вот что нам от него нужно».

- о голе Троссара, который стал тысячным для «канониров» на стадионе «Эмирейтс» …

«Если это необходимо, вам придется так сильно рисковать, и он это сделал. 1000-й гол на стадионе «Эмирейтс» - прекрасная цифра, я очень доволен. Я думаю, что каждый раз, когда вы просите Лео хоть на фланге, хоть на позиции «девятки», у него все получается, и он представляет собой реальную угрозу. Я очень доволен им».

- о форме Уайта…

«Вчера на тренировке ему было некомфортно, он выглядел не так, как обычно. Он не говорит об этом, он всегда хочет быть на поле и обычно скрывает свои повреждения. Но мы это заметили, и вообще наблюдали за ним в последние несколько недель. Мы хотели защитить его сегодня, и это был правильный сигнал от физиотерапевтов и медиков. Завтра мы оценим его состояние и поймем, что происходит».

- о «химии» Троссара с товарищами по команде…

«Это правильное слово. Я думаю, что он объединяет всех, он такой умный, он перемещается по пространствам таким образом, чтобы создать для партнеров пространство и возможности. Сегодня он сделал это действительно хорошо, потому что было очень сложно атаковать на ограниченном пространстве. Он создал много угроз и возможностей для взаимодействия и отлично выбирал позиции».

- о травме Жоржиньо…

«Думаю, у него было несколько серьезных порезов, с которыми врачи не смогли разобраться на поле, поэтому мы решили убрать его. Надеюсь, с ним все в порядке. Я думаю, что сегодня он снова был действительно хорош. То, как этот парень соревнуется, тренирует и поддерживает команду всеми возможными способами, просто делает меня счастливым».

- о вызове Жоржиньо в сборную Италии…

«Я очень рад, когда любой наш игрок может представлять свою страну. Я знаю, что для него значит Италия. Он очень хотел сыграть за сборную, по моему мнению, он полностью этого заслуживает».

- о решимости, которую продемонстрировал Троссар, забивая свой гол...

«Он идет вперед, старается вынуждать соперника ошибаться, действует стабильно, делает это снова и снова. Думаю, вся команда в последних двух - трех матчах была гораздо смелее в этом аспекте. Сегодня мы много раз у ворот соперника создавали атаки на ограниченном пространстве и сопернику было очень сложно».

- о голах со «стандартов» и физической мощи команды…

«У нас есть большие ребята, и Вилли [Салиба] действительно оказывает большое влияние своим присутствием на поле, хотя он еще не демонстрировал это умение на постоянной основе. Мы работаем с ним, потому что он может быть гораздо более доминирующим игроком. Сегодняшний гол - реальный примером того, что мы не зря тратим время, поэтому надо отдать должное всем тренерам и ему за ту работу, которую они выполняют. Мы - команда, которой нужно больше использовать стандартные положения, поскольку соперники защищаются от нас очень низко и стараются не давать нам пространства. Так что для нас это также хороший способ забивать голы».

- о форме Эдегора…

«Не знаю. Сейчас я собираюсь встретиться с медицинским отделом, чтобы понять ситуацию каждого из моих игроков. Думаю, что он вернется после перерыва на матчи сборных, но не знаю точно, какое решение будет принято на данный момент».

- об игре и форме Томиясу…

«У него проблема с глазом, но в остальном он был на высоте. Действительно хорошее выступление с его стороны».

- о позиции команды в турнирной таблице перед перерывом на матчи сборных…

«Я бы предпочел быть на первом месте, но это то, что нам еще нужно сделать. Мы продемонстрировали стабильность в игре и в результатах. Что касается результатов, то нужно продолжать в том же духе, сейчас у нас есть некоторый импульс, и понемногу возвращаются некоторые игроки… Нужно делать это раз за разом».

- о том, уедет ли он из Англии на время перерыва…

«Вряд ли у меня получится насладиться солнцем, потому что я, скорее всего, останусь в Лондоне. Но я уверен, что проведу действительно прекрасное время с семьей и друзьями. Буду наслаждаться отдыхом и возьму несколько выходных, конечно».

Источник
arsenal.com
Автор:
MissingHenry

Комментарий

ЧиП 12.11.2023 08:56

Вверх
+8/-0
Вниз

Непарадные наблюдения:
1. Во всех трех матчах была отличная игра в обороне. По ощущения даже на 1 xGA соперникам не дали наиграть (не считая фарса с голом сорок).

2. В атаке со скрипом, но только когда классная команда садится в оборону. Троссард всё больше привыкает играть на острие и там он всё больше Жезус, чем Нкетиа.

3. Райа безальтернативно первый. Да, в большей степени за игру ногами, но с ним оборона выглядит спокойнее.

4. Райс уникален на любой позиции, но глубже - лучше. Лучший трансфер за последние много лет.

5. Зинченко может и выдать перформанс. Удивительный чел. То клубы в Москве, то Уфа, а потом бац - чемпионский Сити и такая игра, как вчера. Хорош и в обороне, и в начале атак, и в завершении.

LordBendtner 12.11.2023 16:44

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+4/-1
Вниз

Согласен с вами. Хочу добавить что Троссард должен подавать угловые, а не Сака и Мартинелли, сразу опасные стандарты пошли с его подач. И он должен играть как Эдегор, но слева. 

ЧиП 13.11.2023 08:25

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+4/-0
Вниз

По угловым в точку. Мартинелли сильно хуже в этом компоненте. По схеме игры - сложно. То, что Вы написали - позиция Хаверца, там нужно на порядок больше работы в обороне, а это не к Леандро.

irbis85 12.11.2023 10:41

Вверх
+7/-1
Вниз

отличная победа на классе. Учитывая отсутствие половины основы и игру 3 дня назад тем же составом, сыграли выше ожиданий. Также считаю что гол в наши ворота не должны были засчитывать! Томи явно выиграл позицию и поставил корпус, и мяч у него забрали с явным нарушением правил, видно же было что руками его оттолкнули. Очередная халтура от судейства, учитывая то что смотрели этот момент!

фaн-Apceнaл 12.11.2023 12:36

Ответ на комментарий пользователя irbis85

Вверх
+2/-5
Вниз

Это не халтура, а произвол! Судейская бригада пересмотрела эпизод, но ничего не сказала Оливеру и тот не стал смотреть повтор! Но нарушение на Томиясу было даже более очевидно, чем на Габриэле в матче с Ньюкаслом!

 

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни и Мартина Аткинсона.      

chees 12.11.2023 13:03

Ответ на комментарий пользователя irbis85

Вверх
+8/-0
Вниз

Да, соперник подтолкнул японца, но до это Томи сам тянул его за футболку. Пересмотри эпизод. При желании там даже можно было бы найти пенальти, упади игрок Бернли. Очевидно, что Оливер не классифицировал это как борьбу, а ВАРщики не стали возражать и выискивать там что-то глубоко сокрытое)

Суть момента - Томи полностью контролировал ситуацию, но переоценил свой корпус и то, что сможет полностью укрыть им мяч. Как итог - дал возможность сделать острый пас.

LordBendtner 12.11.2023 16:35

Ответ на комментарий пользователя chees

Вверх
+6/-0
Вниз

Согласен с Chees, Томи сам виноват. Он выиграл дуэль и мог вынести мяч или отдать пас, но заигрался. 

фaн-Apceнaл 12.11.2023 12:38

Вверх
+0/-5
Вниз

Артете стоило высказать по поводу года Бернли!

 

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни и Мартина Аткинсона.     

Polar Beer 12.11.2023 13:11

Ответ на комментарий пользователя фaн-Apceнaл

Вверх
+12/-0
Вниз

Зачем, если у него для этого есть ты? ) 

Хорош уже. Оливер вчера отсудил адекватно. А по английским меркам - даже отлично. 

arsman87 12.11.2023 13:33

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-3
Вниз

Вернул нам должок за Ковачича? или нет подождика.. Он удалил Вейра чтобы показать что был не прав с Кавачичем?

Polar Beer 12.11.2023 13:39

Ответ на комментарий пользователя arsman87

Вверх
+3/-1
Вниз

Показал, что не во всех матчах судят как с "Сити". 

Идея индульгенций и "долгов" за предыдущие грехи хорошо продаётся с точки зрения популизма, но плохо работает с точки зрения улучшения общего качества судейства. Да и юриспруденция тоже так не работает.

Иначе, при общем уровне судейства в АПЛ - примерно каждый клуб сможет набрать моментов, где их "засудили", а потом начать требовать взаимозачёт. Да, даже "Юнайтед" с "Сити".

LordBendtner 12.11.2023 16:39

Вверх
+2/-1
Вниз

По моему задача у судей в АПЛ, сделать максимально смотрибельный матч. Для зрителей интрига, для судей эфир. Вот и творят все что взбредет в голову. 

LordBendtner 12.11.2023 21:37

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+2/-1
Вниз

Это же шоу бизнес! Они всё анализируют и знают кого вперёд пропустить в чемпионате, кого притормозить, как в боксе, как в ufc. Глупо с вашей стороны исключать такой вариант. Вспомните ЛЧ, сколько матчей судьи потопили. Реал за уши каждый год тащили, красные карточки и пенальти на лево и направо раздавали. И многое другое... 

ЧиП 13.11.2023 08:26

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+2/-0
Вниз

Согласен полностью - это шоу-бизнес, а значит нужно делать всё, чтобы зритель был доволен - в первую очередь нейтральный, потом фанатский. Собственно соотношением фанатских баз и определяется судейская благосклонность.

njuha 12.11.2023 20:18

Вверх
+1/-0
Вниз

По фактуре и позиции Палмер и Хаверц очень похожи. Смотрю на Палмера и становится грустно вспоминая что вытворяет немец в Арсенале. 

ЧиП 13.11.2023 08:27

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+2/-0
Вниз

По фактуре да. А по роли на поле - ни разу нет. Это вообще разные позиции.

Роль Хаверца другая. Но согласен, что он на ней пока отрабатывает не более 50% от своего трансфера и таланта.

фaн-Apceнaл 13.11.2023 14:46

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+3/-0
Вниз

Хаверцу стоит сосредоточиться исключительно на разрушении! Тогда он будет приносить гораздо больше пользы! 

 

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни и Мартина Аткинсона.      

Michal 12.11.2023 20:35

Вверх
+1/-0
Вниз

Вот стоит придушить МС и оказывается - там так же не боги играют, так же ошибаются. Мы конечно з МС сыграли свою игру так же на высоком уровне, но вот с сороками ....

Andy_05 12.11.2023 21:30

Вверх
+2/-0
Вниз

Афигеть какой матч проводят пенсы с мешками! Почетино молодцом прям. Пеп бесится, мечется как лев в клетке - не каждый день такое увидишь))

njuha 12.11.2023 21:38

Ответ на комментарий пользователя Victoria_Conco…

Вверх
+2/-4
Вниз

У Стерлинга нога прижата к газону. Хаверц не катился, а прыгал в ногу. Подкат Стерлинга красная только, если совершён сзади. Прыжок Хаверца красная в любой ситуации. Там просто повезло, что нога немного в право ушла и получилось по касательной, а не в кость. Вообще, конечно, красная карточка Хаверцу просилась. И не только в том матче. Его нельзя выпускать на поле, он не успевает за игрой. Мы ещё будем громко сожалеть об этом в каком-нибудь будущем матче.

petunya.porosha 12.11.2023 23:24

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+8/-0
Вниз

Ой, прогнозы, вы, мои прогнозы... Конечно, этот ресурс не имеет статуса официального, и безосновательные предсказания не влекут за собой никакого последствий :), но смысл их весьма сомнителен... Два примера в качестве того, что почти все они не сбываются: 1) "Мы еще пожалеем, что продали Балогуна" - девять матчей, три гола (у нас сейчас таких "забивал" есть несколько); 2) "Мы еще пожалеем, что отдали в аренду Тирни" - он уже больше месяца в лазарете и будет там оставаться, похоже, еще очень долго (дай ему Бог скорейшего выздоровления)... Будем надеяться, что прогноз относительно Кая окажется таким же  "качественным" :)  

chees 13.11.2023 01:29

Ответ на комментарий пользователя petunya.porosha

Вверх
+6/-5
Вниз

Прогнозы - вещь неблагодарная. Что есть, то есть.

Но за счет чего Хаверц должен превратиться в классного игрока? Какие такие способности он может, что называется, немного подтянуть, чтоб из тыквы - в карету?

Думать быстрее он не сможет. Такое не тренируется. А думает он ооооочень медленно.

Бегать быстрее тоже не станет.

Технику деревянную можно подтянуть, но не за пару месяцев. И то чуть-чуть.

При его высоком росте игра головой... все уже увидели его игру головой.

Характер у него тоже отнюдь не бойцовский.

Ладно, был бы он тинейджером. Так пареньку уже 24 годика.

За Кая может сыграть только удача. Когда что ни удар - то гол, что ни пас - то ассист. Бывает, когда прет футболисту.

А так объективных предпосылок для резкого качественного скачка у него нет.

ЧиП 13.11.2023 08:30

Ответ на комментарий пользователя chees

Вверх
+3/-0
Вниз

Почему-то есть ощущение, что Артета рассчитывает сделать из Кая более глубоко играющего Жиру. Борьба за мячи, прием верховых передач, отыгрыш в атаке. Пока 24-летний Кай справляется с этим похуже 37-летнего Оливье. Причем не хватает ему только характера, а всё остальное есть.

LordBendtner 13.11.2023 12:09

Ответ на комментарий пользователя chees

Вверх
+5/-0
Вниз

По идее если использовать сильные стороны Кая нормально, то голы посыпятся, пусть даже не он забьёт. В прошлом матче мы убедились что в коробочках он плох, но в пространстве ему нет равных в команде. Даже против автобуса он находит дыры, а вот остальная команда в глаза долбятся. И к тому же чего ему раскрываться в команде которая молиться только на вингеров. 

ЧиП 13.11.2023 12:14

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+4/-0
Вниз

Соглашусь полностью. Его достоинство - в атаке он находит пространство между линиями - всегда, в отличие даже от Мартина, а в обороне он всегда борется в самом переднем крае атаки и оказывает жесткое давление на соперника - эффективен во второй линии прессинга.

И про Арсенал верно замечено, что у нас получилась "команда вингеров", вместо "команды Венгера". ))) Просто качества крайних форвардов и их стабильность на порядок выше, чем центральной линии. А концепт был играть в полуфланге активнее, чем крайниками. Поэтому Хаверца и купили.

Polar Beer 13.11.2023 12:53

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+4/-0
Вниз

Ты и прав, и неправ, одновременно. 

Прямо сейчас у нас и правда команда вингеров. Потому что Артета этим летом благополучно сломал весь центр - там из костяка, который сыгрывался последние 1.5-2 сезона остался только Эдегор. Парти с начала сезона больше лечится чем играет, а когда играл, то редко играл на родной позиции.

Плюс, игроки, которые пришли на замену Парти и Джаке - заменяют их чисто по позиции, но не по набору качеств. У Райса нет того паса и навыка диктовать темп игры, который был у Джаки с Партеем - Деклан привык двигать мяч за счёт лучшей динамики и забегов с мячом и ему только предстоит научиться играть так как нужно "Арсеналу" - т.е. в пас. Хаверц достаточно близок к Джаке по набору качеств (кроме бойцовских) - движение, виденье поля и свободных зон, но у него "беды с башкой" - если справится, то будет отличная замена швейцарцу, но ещё более разноплановая в атаке. 

Потому да - сейчас "Арсенал" крайне мало разыгрывает через центр - ибо там просто некому разыгрывать. И отдают мяч на фланги - т.к. там остались главные звёзды и какие-никакие, но наигранные связки: Мартинелли-Зина-Жезус, Сака-Уайт-Одегард.

Видел на днях статистику - у "Арсенала" безумный перекос на фланги при построении атак. По розыграшам через центр мы то ли на последнем, то ли на предпоследнем месте в АПЛ.

Как бы - не то, что Артета хотел видеть команду прямо такой. Это показал прошлый сезон. Но, судя по всему, Микель переоценил свои таланты ментора - на переобучение и встраивание Райса с Хаверцом уйдёт не месяц и не два. Мне думается, что реальную силу команды мы увидим уже во второй половине сезона, когда пройдёт период адаптации. Сейчас всё ещё идёт переходный период. А переходный период - это всегда та ещё муть. 

Polar Beer 13.11.2023 13:10

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+1/-0
Вниз

Собственно, вот ссылка на статью, если любопытно.

Сейчас у нас громадный перекос направо - что не удивительно, там у нас сохранилась единственный "треугольник" - Сака+Одегард+Уайт. Про центр я написал выше.

Левый фланг проседает, потому что Жезус вечно сломан, Нкетия - это Нкетия, Зинченко тоже долго лечился и набирал форму, а на позиции 8 номера успели сыграть... Райс, Виейра, Хаверц, Троссард, Смит-Роу и, кажется, 1 раз даже Жорж выходил. И по итогу остаётся только индивидуальное мастерство Мартинелли.

О каких связках там может идти речь? ) 


https://theanalyst.com/eu/2023/11/where-on-the-pitch-does-each-premier-league-team-attack-from/

фaн-Apceнaл 13.11.2023 14:51

Ответ на комментарий пользователя chees

Вверх
+4/-0
Вниз

Думать быстрее вполне можно научиться! Я ещё студентом выводил себя к экзаменам на пик интеллектуальной формы, когда голова работала в несколько раз быстрее! Голову нужно заставлять работать, постоянно загружая её! Этого можно добиться даже без химии! На крайний случай - попить ноотропил или БАДы! Тот же лецитин помогает гораздо быстрее принимать решения! Игру головой тоже можно отработать! Жиру во Франции почти не забивал головой, а у нас включил конвейер! 

Улучшение работы мозга

 

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни и Мартина Аткинсона.       

W03LOVOW 13.11.2023 13:10

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+6/-0
Вниз

Пересмотрел эпизод. Хаверц прыгнул правой вперед, которая прошла между мячом и правой ногой Лонгстаффа, а согнутой в колене левой зацепил левую. Да и Лонгстафф не против был заранее начать заваливаться, поджав правую, по которой не попал Хаверц - как упустить то такую возможность, когда можно оставить соперника в меньшинстве? При детальном расмотрении красной там нет и в помине, хотя подкат 193 сантиметрового тела выглядел опасно. Выглядеть опасным и быть опасным - это разные вещи, и не только в футболе.

никКАНОНиР 12.11.2023 21:35

Вверх
+5/-0
Вниз

Да, нереально крутой матч с открытым забралом на бридже! Если команда Поча так продолжит с топами на своем поле, могут далеко пойти. С Ливерпулем 1-1, с нами выжали 2-2, с Сити 4-4. Ну и Сити всего очко заработал, как ни крути это шикарно, когда это они в последний раз покер пропускали🤦‍♂️

ЧиП 13.11.2023 08:31

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+4/-1
Вниз

Насколько я понял, там никто не играл на топ-4, устроили карнавал ошибок. Зрителям отлично, тренерам - головная боль.

Челси не мог не вырасти - Поч + 1 млрд. фунтов на состав, ну какой-то результат должен же быть. Другое дело, что стабильностью в этом балагане и не пахнет. На дистанции не конкурент, но в конкретном матче, с изрядной долей фарта, подгадить могут кому угодно.

4empion 13.11.2023 10:17

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+4/-1
Вниз

и как же они далеко могут пойти, если с потенциальными конкурентами, на своем поле, максимум ничья? )

разве что так же далеко как молотки, волки или орлы.

 

никКАНОНиР 13.11.2023 11:53

Ответ на комментарий пользователя 4empion

Вверх
+3/-1
Вниз

В смысле если Поч поднимет игру и появится стабильность на дистанции (с топами даже боевые ничьи - далеко не случайность), могут и за ЛЧ-место бороться в след сезоне, через один или даже уже в этом

никКАНОНиР 13.11.2023 11:51

Вверх
+6/-1
Вниз

Не согласен с Чизом по Хаверцу.

1.Думать можно научить быстрее.

2.Джака тоже имел похожую технику, был деревянный, но заиграл же впереди и как заиграл. Но при этом Хаверц универсален. Не знаю плюс это или минус, но мы рано или поздно узнаем когда Артета от него откажется и признает неправоту с его приобретением. А пока, моё мнение, Кая надо поддерживать.

3.Игра головой - одна из его сильных сторон, то что на 1й минуте с Севильей не смог подстроится ещё раз подтверждает, что в голове у него бардак и разобранность.

4.Игрок развивается до 26-27 лет, исключения бывают, конечно, но таких как Варди не часто встретишь.

5.Бойцовских качеств у него действительно не достаёт, хотя в том же Ньюкасле он старался биться наряду со всеми, хоть это могло и боком нам выйти через удаление.

ЧиП 13.11.2023 12:16

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+5/-0
Вниз

Согласен с тобой больше, чем с Чизом.

И по характеру - это вопрос не в бойцовских качествах - это вопрос хладнокровия. У Троссарда его гораздо больше. Как пример еще Райс. Но оптимально - Салиба. ))) Вот уж где чувак вообще не парится, не спорит, а тупо выносит соперников в режиме тет-а-тет.

Update: подумал, кто в пример из атакующей линии может пойти, вот по мне так Бергкамп всегда был хладнокровен, из прямо форвардов - это скорее Клозе, Дрогба (будь он неладен), Холланд в текущий момент времени. Задача быть хладнокровным, а Кай реально переживает каждый промах, т.к. очень старается.

Polar Beer 13.11.2023 13:33

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Дык не в Хаверце едином проблема. 

Просто у Кая проблем сейчас больше всех - потому это бросается в глаза сильнее всего. Хотя, в этой же команде играет Эдди Нкетия - но он же воспитанник. Потому про него или хорошо, или никак...

Так-то у команды сейчас серьёзный отходняк после прошлого сезона:

1. Куча травм. Жезус с Парти уже пропустили больше чем за весь прошлый сезон. Тимбер вообще успел сыграть аж 60 минут в АПЛ, прежде чем вылететь до конца года. Зина недавно восстановился и всё ещё набирает форму. Мартинелли вылетал, Смит-Роу не успел начать показывать зайчатки былого себя и получать игровые минуты - опять вылетел. Райс тоже вылетал с небольшой травмой. Даже железные Сака с Одегардом начали ломаться. А ведь Букашка (на минуточку), отыграл 80+ матчей в АПЛ. Считай - два полных сезона с хвостиком. Не пропустив ни единой игры.

2. Я там выше уже писал, но если уж пошёл катать простыню - сложно остановиться - травмы и летние трансферы сломали нам весь центр. Команда привыкла играть в другой футбол. Но новые игроки, пока что не могут дать тех же качеств, что давали Джака с Парти в прошлом сезоне. И дело не только в Хаверце.

При всех достоинствах Райса - он тоже является одной из проблем "Арсенала" - не потому что он плох. А потому что привык играть иначе. "Арсеналу" нужен опорник-метроном, типа Парти, Бускетса, Родри, Фернандиньо, Хаби Алонсо. А Райс - он более прямолинейный. Я верю, что Декс может обучиться играть тоньше - диктовать темп игры, отлично пасовать, а не только отбирать и протаскивать мяч на физухе - благо он играет с поднятой головой - т.е. поле видит. Просто в "Вест Хэме" в этом не было надобности - следовательно его навыки были невостребованы и толком не развивались. А на обучение новым навыкам нужно время.

3.Это можно было бы компенсировать, если поставить такого метронома на позицию 8. Но про проблемы Хаверца уже сказано достаточно. 

4. Собственно, поэтому сейчас играет Жоржиньо - его задача как раз таки быть тем самым метрономом. И в целом, он с ней справляется.

5. Ну и проблема с отсутствием нападающего... При перманентно травмированном Жезусе, нужен более качественный и забивной нападающий, чтобы вингерам было кому пасовать, а не раз за разом пытаясь решить всё на индивидуальном мастерстве - тем самым упрощая задачу соперникам - те точно знают, кого надо лупить по ногам. Но про Нкетию сказано достаточно - не хочу повторяться. Если в Хаверца я ещё верю, то в Кешу - нет. 
5.1 Кажется, ЧиП где-то в соседнем треде писал, что зимой нам нужно латать сразу две дыры - форварда и опорника, но если есть деньги только на одного игрока, то лучше купить нападающего. Согласен от первого до последнего слова.

никКАНОНиР 13.11.2023 13:40

Вверх
+4/-0
Вниз

@Polar Beer. "...Потому что Артета этим летом благополучно сломал весь центр - там из..."🤨

Собб-но подправлю тебя, не Артета сломал, так получилось, будь его воля он и Джаку бы оставил, а Парти в Англии стал меткий лазаретчик - лишь треть матчей провел из общего числа, но а что Артете оставалось делать: меньше нагружать на тренировках, индивидуальную программу составить, на диету посадить ..? Видимо с часто вылетающим Томасом (даже приставленный к нему физиотерапевт не помогает избежать травм), как ни печально, нам просто не повезло, хотя все свои 50млн. он отработал и даже больше

Polar Beer 13.11.2023 13:43

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+2/-0
Вниз

Тоже верно. 

Но я вёл к тому, что когда из двух основных ЦПЗ меняют сразу обоих, при чём на игроков, которые даже близко не похожи по функционалу - это приводит к тому, что центр поля перестаёт играть так как играл раньше.

Т.е., условно - купи мы летом не Райса, а Родри (представим такой фантастический вариант) - сейчас центр поля выглядел бы совершенно иначе. Даже при проблемном Хаверце. Потому что Родри - это Парти на стероидах. Т.е. может всё то же, что и ганец, только лучше.

А про Томаса - даже не знаю. В Испании почти не ломался. В АПЛ - завёл именную койку в лазарете. 

При этом есть и обратный пример - Эдегор в "Реале" и "Сосьедаде" был достаточно травматичен. У нас же играет достаточно стабильно - хотя не то, чтоб его меньше по ногам били.

никКАНОНиР 13.11.2023 13:50

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+3/-0
Вниз

Условно ?) Будто Родри не штучный товар или ты знаешь много их ?) Но вчера и Родри на-ошибался будь здоров(а кто не ошибался вчера?), но исправился с голом.

 

"Но я вёл к тому, что когда из двух основных ЦПЗ меняют сразу обоих, при чём на игроков, которые даже близко не похожи по функционалу - это приводит к тому, что центр поля перестаёт играть так как играл раньше."

Так это понятно. Надо ждать. Пол-сезона, сезон, никто не знает. Арсенал и на 60% не играет от своей мощности и лучшей формы прошлого сезона, поэтому и идём туго, но однако умудряемся побеждать, причем во многих матчах на классе и за счёт обороны(тьфу- 3раза)

Polar Beer 13.11.2023 14:30

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+2/-0
Вниз

Честно? 

Родри - крут. Но крут не в последнюю очередь за счёт системы. Поставь нынешнего Родри в команду, которая исповедует отличный от "Сити" или "Арсенала" футбол - это будет вообще другой Родри - примерно такой, каким он был в "Атлетико". Просто его качества максимально подходят под такой футбол. Ну и школа лысого шарлатана даёт о себе знать. 

Так вот, с ходу, могу назвать пару игроков, которые могли бы заиграть не хуже Родри, попади они в подходящую систему, т.к. имеюют схожий функционал. Конечно, время на адаптацию ушло бы - но точно меньше, чем уйдёт у Райса. 
Де Йонг из "Барселоны", Тчуамени и Камавинга из "Реала", Киммих из "Баварии", Энцо из "Челси". Если из более приземлённых вариантов - Невеш из "Аль-Вотафака", Вератти - откуда-то оттуда же. К слову - недавно забаненный Тонали из "Ньюкасла".

Хотя ладно - я чутка передёргиваю на тему "быстрее чем у Райса" - ибо фактор АПЛ. Его тоже нельзя сбрасывать. Декс знаком с лигой. Все вышеперечисленные, кроме Невеша и Энцо - нет.

P.S. Хотя, на самом деле - идеальным трансфером этим летом для нас был бы дуэт Райс+Беллингем. Джуд настолько крут, что он закрыл бы недостатки Декса по части виденья поля и продвижения мяча через пас - что, собственно, он и делает в "Реале" и в сборной, а Райс мог бы сосредоточиться на том, что он и так уже умеет - подчищать за более креативным партнёрами и делать забеги с мячом. 

С другой стороны - тем интереснее будет наблюдать за тем, как Артета сможет прокачать Деклана. 

AlexSave 13.11.2023 16:01

Вверх
+2/-0
Вниз

Нравятся мне джентльменские диспуты в кулуарах нашего Клуба, особенно между авторитетами!

Однако,дамы и господа, почему никто в упор не видит творческий полёт ARTETA во всё более профессиональном управлении КОМАНДОЙ,в его,всё чаще,волшебной адаптации к разнообразным сложностям и просто всё более успешному шествию по головам соперников и в АПЛ,и в Лиге Чемпионов !

Polar Beer 13.11.2023 16:11

Ответ на комментарий пользователя AlexSave

Вверх
+4/-0
Вниз

Почему не видим? Видим.

Просто в бесконечном стремлении к перфекционизму хотим, чтобы вот прямо всё, сейчас и сразу. И пусть никто не уйдёт обиженным. ) 

Согласен с тобой по части Артеты и хочу дополнить мысль - сейчас "Арсенал" просто попал в ту фазу, которую проще всего описать как "лучшее - враг хорошего". Прошлогодняя команда была хороша, но на ряде позиций был виден потолок - в частности в центре поля. 

Потому там и произошли изменения. Но, сейчас - в ожидании результата, придётся подождать и пострадать. А Микель - да, адаптируется как может, в ожидании прогресса и адаптации от тех, кто был призван повысить текущий уровень команды. 

Но когда болельщик был доволен и хотел ждать? ) Особенно, когда команда прямо "полетела", как в прошлом году? Болельщик - он всегда существо недоудовлетворённое. Хочется больше игроков, чашек, побед, голов, свой вариант. ) 

Michal 13.11.2023 16:51

Вверх
+1/-0
Вниз

Короче - нам нужно учиться и становиться более агрессивными (но без желтых и красных). Челси вчера это хорошо показал. Эту проблему и Артета видит. Филигранностью и красотой не всегда обыграеш. Примеры мы уже видели в этом сезоне. 
Челси вчера Пепа веьсма сильно нагнули, что он не сдержал эмоций в сторону ... Арсенала ))))

________________________________________

«Это действительно хорошая команда, никаких сомнений. «Ливерпуль» не смог обыграть их. Они были гораздо, гораздо лучше «Арсенала», и в конце концов «Арсенал» сыграл с ними вничью. Это «Челси», и они никогда не уйдут. Не может случиться так, чтобы мы приехали сюда и выиграли 7:0», - сказал Гвардиола Sky Sports.
_______________________________________

Очень сильно обиделся Пепа. А если бы проиграл ....?

ЧиП 13.11.2023 18:40

Ответ на комментарий пользователя Michal

Вверх
+3/-0
Вниз

Тут скорее смачный плевок в сторону Юнайтед.

Насчет "гораздо, гораздо лучше Арсенала" - это просто комплимент Челси.

Mihaly 13.11.2023 21:21

Вверх
+1/-0
Вниз

По построениям Артета копирует Сити - с игрой защитника в центре при владении. Но в Сити, кроме Родри и защитников, на поле пять креативных атакующих полузащитников всегда. А в Арсенале в последних играх 2 опорника и полуопорник Хаверц. Отсюда игра только флангами. С приходом Холанда Сити не стал забивать больше, так что в жопу еще одного нападающего - нужна молодые Бернардо-Гюндоганы 2 шт.

petunya.porosha 13.11.2023 21:28

Вверх
+1/-0
Вниз

В начале сезона я позволил себе отчаянную смелость и безбашенную дерзость, предположив что Хавертц быстрее, чем Райс, "встроится в систему Арсенала". Я предположил, что признание Райса в том, что "до прихода в Арсенал он, оказывается, не понимал, как надо играть в футбол, и Артета открыл ему глаза", касается его "неумение двигать мяч и играть в пас по-арсенальски". Это очень важные качества и очень сложная наука, и обучение ей требует намного больше времени и футбольного таланта, чем, просто, "вписаться" в игровые конструкции Арсенала (что являлось и продолжает являться главной задачей Кая). За 4 месяца прогресс и у одного, и у другого "не очень", но Деклану сложнее. Здесь выше приводились примеры, кто мог бы качественно заменить Партея. Так вот, моя уверенность сложностей Райса базируется на примере де Йонга, который за три (или четыре) года так и не стал "Партеем" для Барсы. И еще штрих: нынешний Райс пока не может стать тем партнёром для Зины, которыми были для него в прошлом сезоне Джака иПартей...

 

LordBendtner 13.11.2023 23:25

Вверх
+0/-2
Вниз

По поводу Райса я ещё не писал, вот и подключусь к Мишке. Во время серьёзных слухов о его переходе посмотрел его игру за молотков, и сделал вывод не подходит он Арсеналу, слишком английский. Плюс его чрезмерный ценник. До сих пор считаю его таким же слишком английским, не Арсенальским. НО... он как Хендерсон - работяга, отдаёт душу на поле, никогда не сдаётся. Я увидел в нем лидера. Он хорош в отборе, не так как я привык это видеть, он делает это по своему, читает. Для меня он деревянный, и как и Джаку, считаю его инородным телом в организме Арсенала. Но этих двоих я принял из за самоотдачи. Такие личности становятся капитанами. Я рад Деклану Райсу в Арсенале.

По поводу раздающего, им может стать Салиба в роли Стоунза, а его место в защите может занять Томи, в атакующий формации. 

Что до остального, позиционный футбол Артеты - говно полное, вот почему мы и страдаем. Венгер учитель, Микель - методичка. 

Polar Beer 14.11.2023 00:12

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+2/-0
Вниз

Вот вроде всё правильно сказал, но Венгер и близко не учитель позиционного футбола. Ладно бы Кройфа вспомнил. Или Лобановского. Ну или хотя бы лысого шарлатана. ) 

Всегда все игроки "Арсенала" признавались, что Венгер больше полагался на импровизацию и личные навыки игроков, нежели на тактику. Особенно в атаке. Позиционный футбол же подразумевает чёткие настройки. Точно помню подобные высказывания от Озила и Пиреса.

Арсен же был корее менеджером-мотиватором, умеющим найти подход к тонкой душевной настройке игроков, нежели тренером и тактиком.

Он задавал рисунок игры, но дальше игроки решали вопросы сами. А когда возникала необходимость в тактических или ещё каких правках - Арсен не справлялся. Даже Артета лучше влияет на игру заменами чем Арсен Альфонсович. У него за всю биографию был аж один "джокер" со скамейки, чтоб зарешать - Кану. Как только нигериец завязал - джокеры кончились. 

Напомню - перед сезоном непобедимых Туре с Кэмпбеллом и Жилберто пришли к Арсену с просьбой/требованием - найти им тренера для защитников. И в итоге позвали Киоуна, который отдельно работал именно с защитой. 

LordBendtner 14.11.2023 09:28

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+1/-0
Вниз

Вроде бы все правильно сказали, но я и не писал про Венгера и позиционный футбол. Ну раз вы начали, то соглашусь с тем что Арсен не уделял защите должного внимания, а вот атаке как раз таки уделял. Подход к воротам у него менялся с годами из за бюджета или из  желания экономить, не знаю. Но менял это он. Не думаю что он собрал толпу игроков в раздевалке и сказал - играйте как хотите, и ушёл круассаны жрать. С заменами, согласен. С тактикой, согласен. Очень упрямая личность. Хотя я бы сказал, что он очень тонкая и творческая личность. И чтобы не сломать себе мозг его лучше принять, чем понять.)) Интересно же каким был бы Эдегор с Арсеном) На ЗМ наверно потянул бы, лично моё мнение.