01.05.2024

С юбилеем, босс! Микель Артета одержал 100 побед в АПЛ

1

Победа над «Тоттенхэмом» стала не только приятной во всех смыслах, важной с точки зрения чемпионской гонки, но и знаковой для Микеля Артеты. Босс одержал свою 100-ю победу в Премьер-лиге в качестве тренера.

Это случилось в 169-м матче Микеля на посту главного тренера «Арсенала». В оставшихся матчах команда 27 раз сыграла вничью и проиграла 42 раза. С Артетой «канониры» побеждают в 59% своих матчей.

Босс стал 25-м тренером в истории АПЛ, достигнувшим рубежа в 100 побед. На это ему потребовалось на 10 матчей меньше, чем легендарному Арсену Венгеру. Удивительно, но порог в 100 побед они преодолели в один и тот же день, с разницей в 23 года:

Топ-6 тренеров, которым понадобилось наименьшее количество игр для достижения 100 побед (тренер/количество матчей/дата):

  1. Пеп Гвардиола – 134/29.12.2019
  2. Жозе Моуринью – 142/19.01.2014
  3. Юрген Клопп – 159/12.04.2019
  4. Алекс Фергюсон – 162/17.04.1996
  5. Микель Артета – 169/28.04.2024
  6. Арсен Венгер – 179/28.04.2001

При этом Микель стал самым молодым тренером, достигшим «сотки» - на три года моложе своего ближайшего конкурента и своего бывшего наставника Дэвида Мойеса.

Самые молодые тренеры, добившиеся 100 побед (тренер/возраст на дату сотой победы)

  1. Микель Артета – 42 года 33 дня
  2. Дэвид Мойес – 45 лет 190 дней
  3. Маурисио Почеттино – 46 лет 1 день
  4. Эдди Хау – 46 лет 94 дня
  5. Дэвид О'Лири – 46 лет 307 дней
  6. Брендан Роджерс – 47 лет 238 дней

Свою первую победу Микель одержал над «Манчестер Юнайтед» в первый день нового 2020 года. Отметим положительную динамику – Артета стабильно наращивал число побед за сезон.

2019/20 – 9

2020/21 – 18

2021/22 – 22

2022/23 – 26

2023/24 – 25

Чаще всего команда Микеля побеждала со счетом 2:0 и 1:0 (по 16 раз). Самые крупные победы были добыты в этом сезоне – со счетом 6:0 были биты «Вест Хэм Юнайтед» и «Шеффилд Юнайтед». Чаще всего от подопечных Артеты страдал «Вулверхэмптон» - 7 поражений, в том числе недавнее на своем поле. А вот и весь список «страдальцев»:

«Вулверхэмптон» – 7 поражений

«Челси», «Ньюкасл», «Вест Хэм Юнайтед» – по 6 поражений

«Брайтон», «Кристал Пэлас», «Лидс», «Лестер», «Манчестер Юнайтед», «Тоттенхэм» по – 5 поражений.

Так держать, босс! С «юбилеем»!

Источник
arsenal.com
Автор:
MissingHenry

Комментарий

Babayev 01.05.2024 19:29

Вверх
+1/-19
Вниз

Интересно додумаются ли наши летом продать Мартинелли и Жезуса и взять Мбаппе безплатно, ну а за подпись придать просто бонус, было бы просто великолепно

Но думаю что Эду не сможет такого привести...

Думаю лямов 150 за двух Бразильцев можно заработать , дать 50 ку за подпись Мбаппе, а на осталье деньги искать скамейшика для смены Хаверца на позици 9 ки...

Жаль это мечты, но мечтать не вредно(((

Asik_077 01.05.2024 20:00

Ответ на комментарий пользователя Babayev

Вверх
+14/-2
Вниз

Ой хорошо, что ты такую хрень написал. А то все думал воспринимать тебя серьезно или нет? Теперь все стало ясно! 

VeNsk 01.05.2024 20:18

Ответ на комментарий пользователя Babayev

Вверх
+7/-2
Вниз

Мбаппе в Реале,Мартинелли зачем продавать?Такая корова самим нужна,а Жезус в качестве вингера со скамейки вполне себе не плохо.

Ars87. 01.05.2024 20:43

Ответ на комментарий пользователя Babayev

Вверх
+7/-1
Вниз

Твои идеи по ходу исходят из игрового симулятора. Вот откуда ты это все черпаешь. Я думал ты разбирается хоть немного в футболе. 

Polar Beer 02.05.2024 00:59

Ответ на комментарий пользователя Ars87.

Вверх
+3/-1
Вниз

Ну, игровые симуляторы не так и плохо.)

Если в них реально играть, а не перебирать топовых игроков и ждать, пока "сами заиграют". )

Как давний фанат "Футбол менеджера" скажу, что тот, кто погружается в игровой процесс - тот не будет предлагать купить Мбаппе как лекарство от всех болезней. Ибо он изрядно офигеет от того с какими трудностями придётся столкнуться в процессе.

фaн-Apceнaл 02.05.2024 10:00

Ответ на комментарий пользователя Babayev

Вверх
+2/-2
Вниз

Как ты умудряешься жить без мозгов?

 

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни и Мартина Аткинсона.

AlexSave 01.05.2024 19:53

Вверх
+0/-0
Вниз

Мой друг с Востока зацепил важную тему лета и видоизменения главного состава к сезону 2024-25 ради уверенной способности "надрать задницу" всем встречным-поперечным,от горожан и деревенских до португезов и баварцев... 

   Мой вариант:

1. Out: Partey, Jesus, Nelson,Ramsdale,Nketiah

2. In: .... ??? (maybe, forward and midfielder .....)

VeNsk 01.05.2024 20:26

Ответ на комментарий пользователя AlexSave

Вверх
+2/-5
Вниз

Zinchenko out,Elneny out,Smithrow out(bench) Vieira out,Soares out

+goalkeeper + LB +DM + FW

Если пофантазировать,то я бы хотел топ кипера,а то по сути шило на мыло поменяли,единственное,что ногами играет матч с Лутоном,Петухами показательные.

нужен топ защитник универсал для игры в центре и слева,учитывая,как играет Хаверц нам нужен один топ форвард,а не два и он сможет со скамейки выходить и менять нового напа или Мартина,взять топ опорника в пару Райсу ну и остальное уже по мелочам. Хотел бы увидеть  Патино,но думаю Артета ему времени явно не даст,так-что аренда самое оптимальное место.

Asik_077 01.05.2024 21:00

Ответ на комментарий пользователя VeNsk

Вверх
+11/-0
Вниз

С такой формой как сейчас, игроков способных усадить Хаверца на банку можно посчитать на пальцах одной руки, а купить такого за гранью фантастики!

Polar Beer 01.05.2024 22:52

Ответ на комментарий пользователя AlexSave

Вверх
+12/-0
Вниз

Уже расписывал своё виденье ситуации в одном из предыдущих тредов, но могу продублировать. Заранее уточняю - это лично моё виденье ситуации и оно может не совпадать с твоим/Эду/Артеты/Бабаева (точно не совпадает).

Да начнётся срач. )

У нас есть сразу несколько категорий игроков.

1. Конец контракта => Уйдут бесплатно с той или иной степенью вероятности:

- Седрик Соареш (стоимость про Трансфермаркт - 2 млн) - конец контракта. Продление бессмысленно;
- Эль Ненни (стоимость про Трансфермаркт - 4.5 млн) - конец контракта. Продление бессмысленно;
- Жоржиньо (стоимость про Трансфермаркт - 15 млн) - конец контракта, хотя у клуба есть опция продления. Жорж вроде тоже не против остаться, да и Микель им доволен. Но будет зависеть от переговоров по новому контракту. Давать контракт на 3 года - глупо, как и задирать ЗП. Фрелло не молодеет. При этом условный "Ювентус", который любит собирать свободных агентов и, собственно, сейчас обхаживает Жоржа - может дать ему больше денег и более длительный контракт, в силу паспорта и более слабой лиги. Лично я бы переподписал по схеме 1+1.
- Артур Оконкво (стоимость по Трансфермаркт - 2 млн) - конец контракта. Продление бессмыслоенно. Не уверен, что хоть кто-то на сайте помнит такого кадра. =)



2. Их стоит продать или попытаться продать, потому что они не приносят пользу клубу в своём текущем состоянии и не показывают ничего даже в аренде:

- Киран Тирни (стоимость про Трансфермаркт - 12 млн) - мне нравится Киран как человек и боец, но он слишком травматичен для АПЛ. Ему бы отлично пошла лига где судьи чуть больше берегут игроков - та же Серия А или Ла Лига. НО есть одно НО - Киран давно выпал из обоймы клуба. И все прекрасно знают почему. Следовательно - больших денег на нём не заработать. Вряд ли получится отбить даже уплаченные за него 27 миллионов. Если дадут 10-15 миллионов - отдавать, не думая. Если дадут больше - повязать сверху ленточку и добавить ящик лучшего шотландского виски. Но, скорее всего - очередная аренда, т.к. Киран - угадайте что? Правильно - снова травмирован...
- Нуну Тавареш (стоимость про Трансфермаркт - 16 млн) - Нуну это такая португальская версия Андре Сантоса (не к ночи будь помянут). Игрок со слишком плохой дисциплиной и тактической грамотностью для игры в обороне и слишком слабой техникой для игры в атаке. Благо, нам он стоил примерно пачку семечек (8 млн) - потому продать его в условную Турцию или Лигу 1 за 10-15 миллионов - и будет всем счастье. Там такие игроки востребованы.
- Маркиньос (стоимость про Трансфермаркт - 7 млн) - игрок, стоивший нам пол-кулька семечек (3.5 млн) и играющий примерно как те же пол-кулька семечек. Продать обратно в Бразилию или Португалию за 5-10 млн, чтоб не занимал место в заявке и зарплатной ведомости, и забыть.
- Чарли Патино (стоимость про Трансфермаркт - 10 млн) - очередной  ̶(̶Й̶о̶н̶ ̶Т̶о̶р̶а̶л̶ь̶)̶  воспитанник, который не сумел взлететь (тысячи их), НО в этот раз у клуба есть шанс на нём заработать. В прошлом сезоне неплохо проявил себя в аренде. В этом сезоне играет намного хуже - и даже потерял в стоимости 2 млн. Продать за любую приемлемую сумму в районе 5-10 млн. и пожелать удачи. Тем более, что парень сам просился на выход, а у нас в академии таких молодых и вечно перспективных - полная база в Колни.

 

3. Их стоит продать или попытаться продать ради их же собственного блага:

- Самби Локонга (стоимость про Трансфермаркт - 15 млн) - достаточно противоречивая фигура. Игрок одарённый технически, но очень слабый ментально. По крайней мере для топ-клуба. Даже аренду в "Лутоне" начал за упокой, но потом постепенно раскочегарился и был реально полезен. НО, всем воспылавшим желанием увидеть Самби на поле "Эмирейтс", предлагаю посмотреть на каком месте в таблице находится "Лутон". А ещё напоминаю, что Компани, знающий игрока лично и который делал парню рекламу, во времена работы в "Андерлехте", не захотел видеть Самби у себя в "Бёрнли", хотя не то, чтобы их состав укомплектован звёздами хотя бы второй величины. Но это так - к слову. Мой вердикт - посмотреть на него на предсезонке. Если парень окреп достаточно, чтобы побороться хотя бы за скамейку "Арсенала" - внедрить в обойму. Или же отправить в очередную аренду для обретения ещё большего тонуса и игровой практики, а через сезончик - подпускать к обойме. Если нет - продать за те же 10-15 млн (кажется, я слишком часто использую эту вилку) и пожелать удачи в более мягкой лиге и менее конкурентном клубе.
- Эдди Нкетия (стоимость про Трансфермаркт - 30 млн) - лучше всего Эдди описал в этом сезоне Васант - "Артете нужно, чтобы Нкетия думал, что он хороший игрок". С Эдди всё давно ясно - наследник Анри, король мусорных голов и просто форвард с инстинктом убийцы. На деле же - игрок момента, очень зависящий от куража, уверенности в себе и веры  ̶(̶п̶о̶д̶к̶р̶е̶п̶л̶ё̶н̶н̶о̶й̶ ̶б̶е̶з̶а̶л̶ь̶т̶е̶р̶н̶а̶т̶и̶в̶н̶о̶с̶т̶ь̶ю̶)̶  в него тренера Уверен, что в иной модели, в клубе играющем в более простой футбол, Эдди сможет заиграть не хуже Балогана образца "Реймса". Вряд ли он хуже того же Криса Вуда - тем более, что игрок он не бестолковый и, в силу возраста, поддающийся обучению. Эдди мозгами и менталкой застрял в академии - там где ответственность за каждый растранжиренный момент в разы ниже, уровень соперников ниже, да и в целом игроки относятся к матчам как к внеочередной тренировке. Но в клубе, претендующем на высокие места ему делать нечего. Учитывая, что клубу он не стоил ничего, кроме нервов болельщиков - продать за 20-30 миллионов и радостно выдохнуть.
- Рейсс Нельсон (стоимость про Трансфермаркт - 15 млн) - про Рейсса можно написать всё то же, что и про Эдди, только с поправкой на то, что он ещё и учиться не хочет/не может. Имея под рукой напарников уровня Сака, Мартинелли и Троссарда, Рейсс так и не освоил ничего кроме беготни и не особо адресных навесов. Зато беготни безустанной. Возможно, где-то в Эредивизии или в Чемпионшипе будет первым парнем на деревне. Продать за 10-15 (опять) миллионов и забыть.
- Фабио Виейра (стоимость по Трансфермаркт - 25 млн) - Фабио хороший игрок, но похоже, что АПЛ не для него. Парень за 2 года не сумел даже банально загнать себя в тренажёрку, чтобы обрасти мясом и не отлетать от каждого стыка как кегля. Но при этом отметился пафосной фразой - "Кому нужна физика, когда есть техника". Как оказалось - игроку топ-клуба АПЛ, которого зовут не Санти Касорла. Я бы сдал в аренду, чтобы он смог себя как следует проявить, а потом продал. Ла Лига, Бундеслига, Серия А.
Возможно, стоит попробовать сдать в аренду тренеру, который умеет делать из хлюпиков бизонов - типа Гасперини. Если Фабио обрастёт мясом - то может заиграть даже в АПЛ. Мозги и техника у него на уровне.
- Томас Парти (стоимость по Трансфермаркт - 20 млн) - праймовый и находящийся в форме Парти достоин играть в любом топ-клубе мира. Вот только в оптимальной форме мы его видим дай бог, чтоб в 60% матчей. Причина простая - травмы. АПЛ явно слишком интенсивный чемпионат для Томаса. И да, я хочу видеть Томаса в основе "Арсенала" на постоянной основе. Но может ли кто-то дать гарантии, что Томас сможет играть в основе на постоянной основе  ̶к̶р̶о̶м̶е̶ ̶Б̶а̶б̶а̶е̶в̶а̶ ?? Вот и я нет. Так что - поблагодарить за всё и продать, пока есть спрос за 15-20 млн. В более мягком чемпионате Томас ещё попылит, без необходимости посещения врача.
- Эмиль Смит-Роу (стоимость по Трансфермаркт - 25 млн) - самая противоречивая фигура из этого списка. Эмиль - большая умница и очень многогранный игрок (что иногда ему вредит, ибо у него нет конкретной позиции, а он используется как затычка). Но - как и у Томаса - травмы. А ещё генетическая склонность к полноте из-за чего ЭСР очень долго набирает форму.
В силу моей предвзятости и симпатии к игроку - я бы сначала попробовал нанять ему индивидуального физиотерапевта, как в своё время ван Перси (когда тот сумел отыграть сезон без единой серьёзной травмы, заколотил 30+ голов во всех турнирах, а потом сбежал в "МЮ") и использовал бы как игрока обоймы/ротации. Либо сдал в аренду в клуб, где он сможет играть постоянно. Желательно - в похожий на "арсенальский" футбол. У меня даже есть идеальный вариант для этого - "Байер". Аспириновых явно этим летом разграбят, после их внезапного чемпионства. И там наверняка откроются вакансии для игрока амплуа Эмиля. Хаби Алонсо - умный и грамотный тренер, ЭСР сможет многому у него научиться + регулярно играть в основе. А это то, что сейчас нужно нашему 10 номеру как воздух.
Если не сработает - пожелать удачи и продать. Ради блага самого же Эмиля.
- Аарон Рамсдейл (стоимость по Трансфермаркт - 25 млн) - Артета явно предпочитает Райю для текущего билдапа (и я понимаю почему), так что мариновать Аарона на лавке - преступление. Для Рамса явно важен игровой тонус и доверие тренера. Если этого нет - он начинает косячить и привозить. Читать - терять в трансферной стоимости (и так подешевел почти вдвое во сравнению с прошлым сезоном) и карьерных возможностях. Оставлять такого игрока вторым номером - не просто бессмысленно, а и вредно. Продать за те же 25-30 млн и дело с концом. Если в АПЛ, то можно и больше срубить.

 

4. Их стоит продать ради блага клуба, а ещё потому что на них можно реально заработать:

- Габриэль Жезус (стоимость по Трансфермаркт - 70 млн) - классный и техничный игрок группы атаки. Не форвард. Ну или не чистый форвард. Ну или не единственный чистый форвард. Косой он, короче. А ещё подвержен травмам. Габи вполне достоин остаться в команде из-за своей креативности и универсальности, но рассчитывать на него как на нападающего не приходится. Если купим нормального нападающего этим летом - Жезус точно будет лишним. С его зарплатой - держать его на скамейке по меньшей мере странно. А держать его на поле при наличии результативного нападающего - глупо.
- Габриэль Мартинелли (стоимость по Трансфермаркт - 80 млн) - спорная фигура на продажу, но если и апгрейдить ещё какую-то позицию в атаке, кроме наконечника - то это левый фланг атаки. Мартинелли однозначно слабее Эдегора или Сака. К тому же, текущий сезон показал его зависимость от билдапа - чтобы реализовать его лучшие качества, ему нужно создавать подходящие условия + подбирать под него партнёров. Как только выпали партнёры (Джака и Жезус), игра Марти ослабела настолько, что он по Г+П просел почти вдвое. Стоит ли Мартинелли того, чтобы настолько заморачиваться - вопрос открытый. Лично я бы предпочёл продать Мартинелли за те же 80-90 млн, перевести на левый фланг Жезуса и купить нормального забивного нападающего. Марти вполне может раскрыться в клубе с подходящей для него моделью игры.
- Александр Зинченко  (стоимость по Трансфермаркт - 42 млн) - ещё одна спорная фигура в нынешнем составе. Зина был и остаётся очень важным игроком при розыгрыше мяча "Арсеналом". Но в защите он, мягко скажем, так себе. Но занимает позицию левого защитника. Потому, для дальнейшей эволюции клуба, возможно имеет смысл продать украинца, пока он в цене. 40-50 млн за него вполне можно выручить.
Решением проблемы Зинченко могло бы стать его выдвижение на позицию 8 номера (чего Артета не собирается делать), либо покупка качественного 6 номера, со смещением Райса на позицию 8-ки (что, Артета, похоже хочет сделать) - тогда Декс за счёт своей безумной динамики сможет дополнительно подчищать за украинцем (как в своё время Джака), который может умотать в правый полуфланг соперника (вспоминаем прошлогодний матч с Виллой, когда Зина сравнял счёт)
НО, прямо сейчас, продавать Зину стоит только в том случае, если Тимбер сможет заиграть не хуже чем на прошедшей предсезонке и не будет подвержен рецидивам. Если адекватной замены положительным качествам Алекса не будет - то вместо эволюции, этот трансфер станет выстрелом себе в ногу.

LordBendtner 01.05.2024 23:39

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+8/-1
Вниз

Правда матка, по всем пунктам. Обидно правда за Мартинелли, у Сака есть лучший в команде Эдегор, а бразилец сирота слева. Нам бы сильного дриблера слева. Вообще со всеми этими продажами по пунктам, возникает очень много головной боли на рынке, точечной, индивидуальной, под имеющуюся систему. Приятную на симмуляторе😂, и не приятную для персонала. 

Polar Beer 01.05.2024 23:40

Ответ на комментарий пользователя AlexSave

Вверх
+9/-0
Вниз

Т.к., на выход вышло полотно, то на вход напишу отдельно.

Прямо сейчас команде, если мы планируем становиться топ-клубом, требуется усиление следующих позиций:

1. Вратарь.

Оба вратаря, что у нас есть - вратари уровня "немного выше среднего". Больших высот с таким не добиться, а потому апгрейд позиции в обозримом будущем весьма вероятен.

Но, с учётом того, что Райя (официально) придёт только этим летом (не забываем, что мы чтобы обойти ФФП, оформили якобы аренду, хотя все всё понимают - вряд ли мы кинем "Брентфорд", вернув Давида обратно), то новый ДЕЙСТВИТЕЛЬНО первый номер этим летом нам не светит.

Прогнозирую: Рамсдейл на выход + покупка ноунейм вратаря типа Тёрнера на роль сменщика Райя. И поиск достойного первого номера через сезон-другой. Возможные варианты: Диогу Кошта (Порту), Миле Свилар (Рома), Андрей Лунин (Реал).

2. Центральный защитник (в обойму).

У нас есть два топовых центр.дефа - это Габриэл и Салиба. Но они оба не железные, им обоим нужен отдых. А разница в качестве между ними и их сменщиками в лице Кивиора, Уайта или Томиясу - из троицы дублёров только Бен может сыграть на уровне. Но, вспоминая начало сезона - он слишком привык уже к флангу. Потому, будем считать, что достойной замены Габри-Либе у нас нет.

Прогнозирую: покупка молодого перспективного игрока (на вырост) из лиги пониже статусом. Короче - условный Кивиор, только посильнее. Собственно, мелькали фамилии Диоманде (Спортинг) и Антонио Силвы (Бенфика), Марк Гуэхи (Кристал Пелес). Правда смущает, что все эти "молодые да ранние" имеют некислый ценник под 50 млн. Так что, скорее всего, будем искать дублёра поскромнее. Ну или снова постараемся обойтись внутренними резервами. И у меня даже есть любопытный вариант - КАК именно.

3. Центральный полузащитник.

Сейчас у нас есть сразу три опорника - Жорж, Томас и Райс. Но, Томаса, скорее всего, продадут, Райса Микель видит 8 номером, а Жорж не для каждого матча подходит. И, по итогу, имеем дыру в центре поля на позиции 6 номера.

И, моя личная фантазия (пусть и маловероятная) - купить Йозуа Киммиха из "Баварии". По слухам, этим летом его можно будет зацепить из-за конфликта с руководством. Йозуа - это шикарный игрок опорной зоны, который умеет делать на поле всё то же, что и Томас, только лучше - тащить мяч, отбирать мяч, пасовать, закрывать зоны. В общем - идеальный партнёр для Райса. К тому же не страдающий излишней травматичностью, обладающий менталитетом чемпиона и победителя. А главное - он может сыграть справа на фланге в защите. Тем самым освободив Уайта для игры в центре обороны, если Вилли наш Салиба, по какой-то причине будет недоступен.

Но, всё же, вероятнее покупка кого-то менее именитого и более доступного (действительно - что Киммих забыл в "Арсенале"?) на позицию опорника или 8 номера (а опорником оставляем Райса) - Зубименди (Сосьедад), Фофана (Монако), Хави Гуерра (Валенсия), Эзе (Кристал Пэлес). Приписывают ещё интерес к Гимараешу, но лично я его не хотел бы видеть у нас. Игрок крутой, но слишком гнусный и грязный. Не хочу, чтобы такие как он носили "пушку" на груди. Да и 100 лямов за Гимараеша - неразумный ценник.

А, да - есть ещё Судаков из "Шахтёра". Игрок для ротации неплохой, но "горняки" запели знакомую песенку - он стоит дорого, 60 миллионов минимум. Попробуем в очередной раз развести Боэли на 100-миллионный трансфер? =) 

4. Фланговый нападающий.

Нынешний сезон продемонстрировал, что вдолгую на Мартинелли мы покамест положиться не можем, Троссард - это шикарный джокер, но так себе игрок основы, а вдобавок Сака вынужден пахать "на износ", т.к. у него тупо нет адекватной замены.

Потому я бы приоритетом поставил покупку флангового нападающего. Желательно - универсала, который может сыграть сразу на двух флангах, давая, по мере необходимости, отдых любому из нападающих. Да и сам Микель, судя по всему - фанат универсальных игроков.

Возможные кандидаты (по слухам): Рафа Леау (Милан), Педру Нето (Вулверхэмптон), Джек Грилиш (Манчестер Сити), Джамал Мусиала (Бавария), Родриго (Реал). Есть ещё пара-тройка ноунеймов - Саммервиль (Лидс), Олисе (Пелес), Мудрик (Челси) и ещё всякие странные ребята из Бразилии.

Лично мне нравится кандидатура Мусиала - он игрок действительно универсальный, способный закрыть сразу три позиции. К тому же, если не ошибаюсь - у него есть английские то ли корни, то ли паспорт. Ну и я бы продал Нельсона, заменив его Нванери. Парнишка толковый и, если мы хотим, чтобы из него что-то выросло - нужно давать ему больше чем 15 минут за сезон.

5. Центральный нападающий.

И да, и нет. Да - нам нужен игрок, способный заколачивать голы. Нет - нам не нужен игрок, который способен только забивать голы, но при этом не участвовать в розыгрыше, подыгрыше, перепасе и прессинге. Это сразу отметает разного рода Влаховичей и Зиркзее.

Игроков такого профиля в мире не просто мало - крайне мало. С ходу на ум приходят три фамилии - Кейн (Бавария), Лаутаро (Интер) и Осимхен (Наполи). Сразу два из троих в "Арсенале" не окажется по вполне понятным причинам. Кейн - бывший "курощуп", а за Осимхена будет нереальная конкуренция - ценник взлетит до небес.
К тому же, лично мне не нравится Виктор из-за его травматичности - ему же ноги поотрывают в АПЛ. Отдавать за такого игрока 100 миллионов (а Де Лаурентис будет выжимать последнее) - бессмысленно.

Остаётся Лаутаро, но я не уверен, что он захочет уезжать с Аппенин.

Есть ещё Виктор Г(Д)ьокереш из "Спортинга", но блин - он поздно раскрылся, да и разыгрался только в португальской Примейре - сможет ли он повторить то же самое на уровне АПЛ - вопрос из разряда "со звёздочкой".

Потому я бы остановился на более компромиссном варианте. Бенджамен Шешко (Лейпциг) - парень чем-то напоминает молодую версию Жиру. Ну или более атлетичного Хаверца. Достаточно динамичный таргетмен, который умеет в подыгрыш и бьёт по воротам точнее Жезуса. Ну и торговаться с "бычками" будет проще чем с вечно жаждущим навара португезами.

А заодно попробовал бы дать шанс Оби-Мартину из академии - вокруг парнишки уже снуют акулы из других топ-клубов. Может очередной Балоган. А может и правда что-то толковое выйдет.

А, да - есть ещё слухи про Рэшфорда. Но это звучит как очередная попытка прогреть мамонтов на бабло. У Маркуса ЗП выше чем даже у Хавертца. А толку (в текущей кампании) меньше чем от Кая. Праймовый Рэш нам бы и правда пригодился. Но кто сможет предсказать - каким будет Маркус в следующем сезоне?

P.S. Пардоньте, совсем забыл про Александра Исака. Да - этот парень и правда может стать решением части наших проблем в атаке. Если сойдёмся по цене с шейхами - а тут большой вопрос. Но швед и правда хорош, а главное - умеет не только бить, но и пасовать.

Victoria_Conco… 01.05.2024 23:58

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

Странно, что нет Кудуса в этом списке.

Мусиалу нам не потянуть. Он скорее всего в Сити уйдет

Да и про Тимбера в том же football.london писали

Polar Beer 02.05.2024 00:06

Ответ на комментарий пользователя Victoria_Conco…

Вверх
+3/-0
Вниз

Точно, Кудус. )

Но, парадокс - после того как мы прошлым летом им интересовались, а потом его купили "молотки" - как отрезало. Никаких слухов. Я упоминал только тех игроков, которые хотя бы как-то, хотя бы где-то упоминались. Пусть даже в жёлтых таблоидах типа football.london или The Sun. Про Кудуса - ни слова. Хотя для нас он бы стал реальным усилением.

Разменять Кудуса на Мартинелли - получили бы игрока, который уже обкатан в АПЛ, не подвержен травмам и способен выжигать как слева, так и справа... Но - то ли Эду настолько прокачал скрытность, что сделка ведётся ниже уровня слышимости журналистов, то ли мы поинтересовались, а "Вест Хэм" решили срубить с нас ещё сотку (100 лямов Кудус, при всём уважении, не стоит).

Список слухов, если что - не полный. Я собрал тех, кто с моей точки зрения, достоин упоминания.

Так-то нам приписывают интерес почти к любому напу, который забил хотя бы 5 голов подряд и к опорнику, который сумел отобрать хотя бы 3 мяча подряд.

Ну а полный список задолбаюсь составлять я и читать все остальные. Там тебе и брат Тимбера, и Джорел Хато, и даже Ферлан Менди (уж лучше Зина).

Polar Beer 02.05.2024 00:16

Ответ на комментарий пользователя Victoria_Conco…

Вверх
+1/-0
Вниз

А по поводу Мусиалы - тут есть два момента, которые могут сыграть в нашу пользу.

1. Сити летом нужен игрок в центр поля. Способный делать разницу на уровне Де Брюйне. Ковачич с Нунешом не убедили лысого шарлатана, а Кевин с каждым годом всё больше времени проводит в лазарете и всё меньше на поле. Фоден, как я понял - становится у Пепа универсальной затычкой, но не заменой КДБ.

По слухам - будут торговать Пакета. А торги с "молотками" за их нынешнего лидера явно начнутся с суммы в районе 100 млн.

2. Пеп планирует уходить через год-два. Если это не попытка прогреть журналистов, то это значит, что перспективы "Сити" - туманны. Лысый, хоть и шарлатан, но тренер - безумно крутой. И "Сити" с Пепом и без Пепа - это два разных "Сити". Потому "Арсенал" может оказаться более привлекательным вариантом с точки зрения долгосрочных перспектив.

Хотя сам я в этот трансфер тоже не особо верю.

Наиболее вероятным мне кажется вариант с продажей Мартинелли, переводом Жезуса на левый фланг и покупкой форварда.

LordBendtner 02.05.2024 00:29

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

А вот и головная боль о которой я говорил. 

 

По вратарю согласен. 

 

По защите... Уайта уже пытались скрестить с Габи, вышло ужасно! Томиясу вы отсеяли сразу и зря. В сборной он играет ЦЗ и играет сильно, по крайней мере три матча которые я смотрел - один из них против Германии - съел и Кая и компанию на завтрак. По мне единственный кто сможет подменить без потери качества Салибу и Габи. Есть и Тимбер, но на него др. планы, и вроде он плох в воздухе. И я бы не забывал про Райса, но это эксперимент. Согласен что нужен только на перспективу ЦЗ.

 

ЦП. Это вообще беда, САМАЯ головная боль. Для начала, Киммих хуже во всем праймового Парти, кроме травм.

Парти в прошлом матче показал всем в чем была проблема весь сезон. Зина как мозг, половина Парти, но вместе они решетят всех и вся. Страдает правда левый фланг, потому и ждём Тимбера. Райс отбирает, но он не диспетчер, потому и 8ой номер. Нужен аналог Парти - и чтобы отбирал и раздавал. Эта позиция самая важная в системе! Ни ложная 9ка, ни разыгрывающий вратарь, именно - диспетчер- разрушитель!!! А Парти у нас: отбирает, перехватывает, разбивает прессинг, вскрывает пасами, ускоряет игру, ещё и удар какой у него! Чёрный, хрустальный Бускетс! Тут трансфер прям удивить должен.

 

Краек нужен. Мусиалу не продадут, немцы говорили об этом много раз. Только Реалу это под силу. Кого не знаю, надеюсь хотя бы думают об этом. 

 

По напу согласен. 

Polar Beer 02.05.2024 00:42

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+1/-0
Вниз

Не видел последние игры сборной Японии, потому не возьмусь утверждать наверняка - но меня терзают смутные сомнения касательно его способности заменить Салиба.

Тимбер - это вот реально будет Like a new signing. Мне сложно что-то сказать - мы его в играх за "Арсенал" толком не видели. 1 тайм за сезон... Дык и Тавареш в своём первом матче вызывал восторженные ахи-охи... Не охота сглазить нидерландца.

По поводу Киммиха не согласен, но тут каждый имеет право на своё виденье ситуации - я своё мнение не навязываю. У Киммиха шикарные пасы + виденье поля. Пеп же ж и лепил из него немецкую версию Бускетса. Троица Зина + Киммих + Райс, как по мне более чем работоспособна. Каждый из них способен компенсировать минусы другого.

Но, Йозуа нам, скорее всего, не видать - так что ждём другой внезапный трансфер из списка интересов. Лично мне нравится кандидатура Де Йонга из "Барсы". Но, мы им даже не интересовались. Да и денег за него заломят немеряно. Хотя как глубинный диспетчер, Френки - один из лучших в мире.

Скорее всего будем искать 8 номера - как пытались этим летом провернуть с Хаверцем. Тогда мы бы перешли к более олдскульной версии Райса (например, как в сборной Англии), который сосредоточится на защите и пасах на Эдегора и 8 номера, а те уже творили бы магию, компенсируя отсутствие Томаса.

К слову, Судаков, хоть и выглядит разводом на лоха, но вполне мог бы зайти по игровым качествам - в сборной и "Шахтёре" это такой себе Беллингем на минималках. НО - до уровня реального топа ему ещё расти - и второе и главное НО - точно не за тот ценник, который заломит "Шахта".

По поводу флангового атакера - чую, самая реалистичная ротация - это Марти аут, Жезус налево, а в центр - нормальный забивала.

Хотя есть у меня не особо очевидная кандидатура - Гордон из "Ньюкасла". Парень - такой себе фланговый Кай Хаверц. Динамичный, шустрый, не особо эффектный, но достаточно эффективный. У "сорок" ему делать нехрен. А у нас мог бы делать разницу. Плюс - универсал, который играет на двух флангах.

Но по Энтони вообще не было слухов. Как и по Кудусу.

LordBendtner 02.05.2024 07:19

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+1/-0
Вниз

https://youtu.be/1pwoCxgE3Jg?si=11qaDr3SewVYh2DG

Маловато, но лучше чем ничего) нарезок нет с Томиясу именно в сборной(

 

А Киммих))... У меня были вопросы к другу - болельщик Баварии, чего это машина буксует и с Нагелем, и с Тухелем третий год? Вроде фланги опасные, и нап топовый, в центре правда Горецка - бокс-ту-бокс, и остаётся Киммих - единственный диспетчер. С Тухелем они и вовсе разругались, но Томас передвинул его на правого защитника, в центре поставил Лаймера и вроде как все наладилось. Не знаю кто виноват, два немецких тактика или Киммих, но со здоровым Парти такого бы не произошло)

 

Дейонг не уйдёт из Барсы, сам не хочет, сколько бы его не пытались выгнать свои же. 

 

Жезуса на лево - да, минимум пенальти точно заработает))

А вместо Гордона, взял бы Митому. У нас открывания Хаверца видят через пять, смотреть на левый фланг видимо и вовсе нос воротят. Нужен игрок самостоятельный/самобежательный. 

 

Polar Beer 02.05.2024 09:38

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+1/-0
Вниз

Хм. Окей - я за "Баварией" после Пепа не особо слежу, потому поверю болельщикам на слово. )

В целом проблема решаема за счёт покупки более креативного восьмого номера - что Микель и попытался провернуть этим летом, купив Хавертца и Райса в центр. 

Но, по факту, в имеющемся билдапе, без диспетчера на позиции опорника не обойтись. Но такие игроки - товар штучный и торговаться за них будут до талого.

Митома мне видится помолодевшей версией Троссарда - не уверен, что это игрок уровня основы "Арсенала".

Но, с учётом нашего перекоса направо - может и выстрелить на сезон-другой. Если, конечно, без травм. Ну и торговаться с Блумом - тоже такое себе.

Ну, к слову Бруно Гимараеш. Как игрок он, пожалуй, лучшая альтернатива Томасу из тех, кого реально купить. Но как человек - гнида редкостная.

Либо его одноклубник Тонали - но я ХЗ что там у итальянца по дисквалу - и вернётся ли он вообще. Перестал следить за ним после истории со ставками. А так-то начинал он в АПЛ за здравие.

LordBendtner 02.05.2024 12:44

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

Про Гимараеша... Когда вешали на гвоздь красно-белую  футболку, становились гнидами в других клубах несколько канониров. Может дело в атмосфере и идеологии клуба? Гранит приехал плохишом, уехал благородным рыцарем, какой он сейчас в Байере не знаю. Для меня Арсенал не просто клуб) 

nJuraev 02.05.2024 10:42

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+1/-0
Вниз

Судя по видео у Томиясу было больше свободы в сборной а в Арсенале последних игр ему не хватало уверенности 

никКАНОНиР 01.05.2024 20:20

Вверх
+6/-0
Вниз

Босс 👍 

Не видеть улучшение если не игры, то клубных показателей от сезона к сезону могут только совсем ... не хочется произносить плохие слова

 

P.S. https://youtu.be/jAXE24VbgMg?si=sy-iD39PXwQJW8i-

LordBendtner 01.05.2024 20:50

Вверх
+6/-0
Вниз

Жаль что Парти продадут, не знаю есть ли такой же опорник и диспетчер на рынке. С ним игра ускорилась и обострилась в атаке, а Райс такого мастера как он в своей жизни не встречал наверное.

К стати, читал что Жоржа продлевают. 

никКАНОНиР 01.05.2024 21:05

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+3/-1
Вниз

Томас Парти по мне это абсолютный идеал концепции,видения, философии игры Артеты в центре поля/опорной зоне, это сто% попадание в трансфер, трансфер ставший одной из успешных трансформаций команды в развитии доминации стиля; разглядеть, увидеть, понять, сопоставить кучу стат.данных, что именно этот игрок из "системы" другого тренера может влиться в противоположную по духу игры "систему", по мне, так это и есть определенный талант главного тренера, не только скаутов 😉 Ессно, будет очень жаль терять такого мастера отборов и вообще незаурядного игрока, но уверен на рынке Англии и Испании есть "двойники" "Вечеринки" )

LordBendtner 01.05.2024 21:33

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+2/-1
Вниз

Что вы прям, не нужен никакой талант. Просто говоришь скаутам что тебе нужно, они предлагают варианты с цифрами, потом просматриваешь их игры и делаешь выбор. Главное знать что тебе нужно.

Я бы предложил Парти не большую зп с хорошими бонусами, так было бы честно. 

Если Тимбер лучшая версия Зины, то нам крупно повезло, и Габи тоже)) 

Victoria_Conco… 01.05.2024 21:22

Вверх
+2/-0
Вниз

Читая британские таблоиды, выцепил новость, что Артета хочет воссоединить Юрьена Тимбера с братом, но Слот, новый тренер Ливерпуля, хочет сам его привести с собой на Энфильд.

никКАНОНиР 01.05.2024 21:29

Ответ на комментарий пользователя Victoria_Conco…

Вверх
+3/-0
Вниз

Может Слот тот кто нужен для скаузеров после небольшой но яркой эпохи Клоппа, но есть ещё имена Аморима и Де Дзерби. С другой стороны Арне Слот может столкнуться в АПЛ с такими же проблемами как Тен Хааг в МЮ, ибо он никогда за пределами Эредивизи не работал, тем более с таким топ клубами как Ливерпуль

Victoria_Conco… 01.05.2024 21:35

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

LordBendtner 01.05.2024 22:02

Ответ на комментарий пользователя Victoria_Conco…

Вверх
+3/-0
Вниз

Просто как и вы поддались на провакации/кукарекания петушни. У нашего клуба планы более масштабные, а вам Виктория советую забыть про деревню и мыслить также глобально. 

ЧиП 02.05.2024 07:52

Вверх
+7/-0
Вниз

Откроешь статью, а там в первых строчках Бабаев. Ладно, проехали.

Я против больших и радикальных преобразований в команде. Нужно точечное усиление. Очевидных баночников на истекающем контракте отпустить. Нкетию продать. По остальным решения не ключевые. Жоржа можно продлить, он хорошо помогает с банки. Жезус из этой же оперы. Если бы его кто-то был готов купить за 50 млн. - это одна история, но я сомневаюсь, что такие найдутся. За меньшую сумму он вполне полезен для команды, чтобы от него избавляться. Аналогично с Парти.

Устраивать распродажу травмирующихся футболистов, чтобы получить с них 30-60 млн. фунтов, как-то очень мелко для Арсенала. Тем более, что свои 15-20 полезных матчей за сезон каждый из них выдать может.

Самое главное (не считая финиша в АПЛ) - это летом найти возможность для точечного усиления самых проблемных позиций команды - левый фланг обороны, атака, центр поля. На все три позиции денег точно нет. Поэтому я бы ориентировался на усиление по позициям ЛЗ и страйкера.

А сам Артета большая умничка. Молодой перспективный яркий харизматичный умный тренер, который постоянно растёт сам и развивает команду все 3.5 года своего управления. Под его руководство идут игроки. Он сам по себе маркер изменившегося современного Арсенала и сам же его амбассадор. Независимо от итога этого сезона его команда растёт и становится сильнее. Достаточно ли этого, чтобы прямо сейчас победить МанСити и Гвардиолу? Возможно еще нет. Самый богатый клуб мира + один из лучших клубных тренеров мира пока еще отбиваются от Арсенала и Артеты. Пока еще ...

İBO +ARSENAL 02.05.2024 08:45

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+2/-0
Вниз

Согласен с Вами товарищ ЧиП.Жду от Артеты и Эду хорошую трансферную компанию,которая сделает Арсенал лучше по составу,а Артета и игроки выиграют Апл и Лч🤲

Polar Beer 02.05.2024 13:36

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+3/-0
Вниз

С одной стороны ты прав, а с другой - я вон специально выше провёл подсчёты.

Даже если продавать только тех, кого НУЖНО продать и отпустить, то набирается без малого 10 фамилий.

Рамсдейл, Седрик, Тирни, Товарищ, Эль Ненни, Патино, Маркиньос, Нельсон, Кеша. Мелко или нет, но свои 80-100 миллионов на одних только английских паспортистах можно выручить. Плюс разгрузить зарплатную ведомость. Я напомню - у Кирана ЗП больше 100 тысяч в неделю. Неплохо так для игрока, который почти всегда сломан.

По поводу усилений - рискну внести коррективы.

Игрок на левый фланг нам не нужен ПРЯМО СЕЙЧАС. У нас слева в защите может сыграть: Зина, Кивиор, Томиясу, Тимбер. Если вынести Тимбера за скобки - т.к. его реальный уровень мы увидим только в следующем году - у нас всё ещё три игрока на одну позицию. И если не случится внезапной длительной травмы или продажи кого-то из вышеупомянутой троицы - я не вижу резона нам кого либо покупать на левый фланг защиты. Да, можно сослаться на то, что Томиясу ещё и дублёр Уайта - но я не вижу, что такого должен показать японец, чтобы подвинуть Бена. Разве что травмы.

Так что ЛЗ я бы заменил на опорника с функциями диспетчера, чтобы сдвинуть Райса на 8 номер, либо креативный 8 номер с навыками продвижения мяча через пас.

Ну и внесу уточнение по поводу Жезуса/Мартинелли/потенциального чистого напа. Если мы покупем условного Осимхена - это значит, что Жезус остаётся без дела. У него ЗП в 250 тысяч в неделю. Такого баночника себе может позволить разве что "Сити"/"Реал". Я, безусловно, рад, что "Арсенал" присоединяется к столь уважаемым донам. Но выглядит немного безумно. Разумнее выглядит перевод Жезуса на фланг, откуда его скорость, дриблинг и пас могли бы приносить клубу пользу.

Плюс никуда не делся Хаверц.

Моё ИМХО - наш состав очень вплотную подошёл к тому моменту, когда пришло время продавать тех, кто считается/считался игроком основы в нынешнем/прошедшем сезоне.

Но тут решать Микелю - клуб тренирует он, а не мы. )

İBO +ARSENAL 02.05.2024 13:54

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

Согласен,что необязательно покупать левого защитника,не верю,что Жезус способен играть на фланге весь сезон и приносить больше пользы,чем Мартинелли.А насчёт трансферной компании я и говорил,что Артета и Эду знают лучше меня, как сделать Арсенал ещё сильнее и варьиативным состав.

никКАНОНиР 02.05.2024 10:42

Вверх
+6/-0
Вниз

Заинтересовало.

Поражения в АПЛ при М.Артете:

 

Во втором круге 19/20 ровно столько сколько в первом с Эмери - по 5 поражений (10 за сезон).

20/21 и 21/22 - по чертовой дюжине (13).

В прошлом прорывом сезоне 22/23 всего 6.

В этом пока 5, пять и останутся.

 

При чем в сезонах 19/20, 20/21 и 21/22 Арсенал проиграл клубам топ-6 аж 14 матчей

Прошлом сезоне только 3

В текущем - ни одного!

_babsEZ 02.05.2024 13:39

Вверх
+1/-1
Вниз

Действительно. Мартинелли чуть просел, учитывая, что у него за спиной постоянно непонятно кто играет, то Зина, то японец или поляк, плюс забрали Джаку, разгружавшего левый фланг, всё, избавляемся. Сака уйму своих голов забил с пенальти, а в многих матчах абсолютно не блещет и испаряется. 
Это молодые парни у которых будут перепады постоянно. У них не будет стабильности еще пару сезонов, в силу возраста и изнурительности чемпионата. 
Тот же Грилиш проседает временами. 
Руки прочь от Мартинелли. Когда он в форме, его не остановить. 
Лучше бы избавились от вечно падающего не способного попасть в створ ворот нападающего и укрепили центр обороны. Салиба это хорошо, а два Салибы еще лучше. 
По нападающим рынок как никода живой- Гьекереш, Влахович, Уоткинс, Зиркзи. Только денег дай))) 

никКАНОНиР 02.05.2024 14:15

Вверх
+3/-0
Вниз

Где ж его взять второго Салиба? Готовый будет стоить под сотку или за сотку, а молодого еще нужно вырастить, первого вон 3 сезона выращивали в "тепличных условиях", при том что (при покупке в 18-летнем возрасте) уже тогда был виден огромный "зародыш" т.е. сто %-ная перспектива роста

 

Polar Beer. У Парти след. летом истекает контракт, новый ещё не предлагали, прошлым летом не продали в Аравию за 30-40, сейчас он стоит не меньше, а за 15 млн. даже итальянские бомжи типа Юве или Интера пригреют как родного (а хотя потянут ли они з/п в 200к?) да и 30 лет не возраст, ну пусть в следующем сезоне будет 31. Будь моя воля, я бы его оставил ещё на сезон-два свободно, типа 1+1 (как с Жоржиньо), он даёт колоссальный прирост качества в центре поля когда здоров, все-таки один из лучших опорников в мире на сейчас

Polar Beer 02.05.2024 14:59

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-0
Вниз

Ну, как я написал - я не хочу, чтобы Томас уходил. Но такой игрок должен играть постоянно. Если мы не можем на него положиться хотя бы в 80% матчей - то нужно заняться предметным поиском кого-то, кто даст эту стабильность.

А если такой игрок будет найден - куда тогда девать Томаса? С его ЗП - дороговато для лавочника. Да и, как мы видели - растренированный Томас без тонуса - это не то же самое, что Томас в должных игровых кондициях.

Короче - задачка, в общем виде не решаемая. Слишком много НО и переменных. Как по мне - идеальным вариантом было бы найти кого-то молодого и перспективного на эту позицию и наигрывать его на подмену Томасу, имея при этом ещё и Жоржа как доп. опцию, а потом, когда молодой и перспективный окрепнет - продавать ганца. Но я вот так с лёту не назову молодого и не особо раскрученного игрока о котором знает хоть кто-то кроме задротов футбольных менеджеров.

никКАНОНиР 02.05.2024 21:13

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

Субименди, говорят, вообще зверь из красной книги в Ла-Лиге, но он сан-себастьянец до самых корней, а трансфер Парти, считаю вообще самым лучшим при Артете; в супротив мнений, ни Жезус, ни Зина вместе взятые не привнесли в развитие игры от сезона к сезону столько сколько привнес Томас

Алекс_Арс 02.05.2024 16:36

Вверх
+1/-0
Вниз

Седрик, Эль Ненни уже на чемоданах, Тирни, Тавареш, Маркиньос, Патино, Локонга, Нкетиа, Нельссон продавать, Виейра и Смит-Роу думаю надо оставить для обоймы, иначе дополнительно надо искать на замену игроков, Рамсдейл хочет уйти, но Артета хочет его оставить, неизвестно чем закончится, я бы его продал, купил бы топа и Райа на скамейку (идеальный вариант), еще кто-то писал про Кобеля из Боруссии, он реально норм, может в топа вырасти, но захотят ли его наши и отдадут ли дортмундцы вопрос, Парти и Жоржиньо продлить (не хочу повторять слова уже написанные - свои 5 копеек или даже 10, а Парти в форме это топ, они добавят), Жезуса скорее всего будут продавать, чтобы купить ЦФ, идея с ним на фланге кажется хорошая, но тогда придется продавать Мартинелли, а он для Артеты больше значит чем Жезус, так что Мартинелли остается а Жезуса продадут, Зинченко к сожалению скорее всего тоже продадут, шикарная опция буста в атаке, но подвел несколько раз Артету в защите и тот усадил его на скамейку, слева в принципе и так Томиясу и Тимбер, так же Кивиор, который немного попылил на фланге. На счет покупок - в защиту слухи про Диоманде - по видео неплох, Гехи - обстрелян в АПЛ, в ПЗ Киммих вряд ли придет, вовсю крутят слух про Субименди, который якобы даже уже согласовал условия контракта, Гимараэша не хочу, гниль просто, про Судакова к сожалению ничего не знаю, согласен на счет ценника - будет завышен, на позицию вингера Леау, Мусиала, Грилиш или Родриго вряд ли придут (амбиции большие), более реальные варианты Олисе и Мудрик, с последним придется поработать, про Саммервиля ничего не знаю, Гордон как будто не для нас, по ЦФ Исак наверное самое то, может даже нравится Артете, но отдаст ли его Ньюкасл да и ценник будет высоким, Шешко сговорчивее будет и дешевле, но не обстрелян в АПЛ, еще вроде хотели Уоткинса из Виллы, но ему уже 28, а Артета хочет помоложе, как-то так...