17.09.2018

«Ньюкасл Юнайтед» - «Арсенал». Четыре вывода после матча

«Арсенал» обыграл на выезде «Ньюкасл» и положил важные три очка в свою копилку. Игру вряд ли можно назвать выдающейся, но и этого вполне хватило, чтобы покинуть Северную Англию с отличным настроением.

Все игроки, вышедшие на поле, были достойны звания победителя, но некоторых можно выделить особо, а также сделать некоторые выводы.

 

Влияние Озила

Месуту Озилу понадобилось время, чтобы найти свою игру на «Сент-Джеймс Парк», но, когда он это сделал, наш уровень поднялся вверх. Через пять лет и один день после своего ассиста в дебютной игре в Сандерленде плеймейкер подтвердил свой класс в своем двухсотом матче за «Арсенал». Он сделал не так много передач, но его обостряющие пасы были как всегда очень опасны. Месут хладнокровно наблюдал за разыгрывающейся комбинацией вблизи штрафной площади соперника и выбирал идеальное место для нанесения завершающего удара. Озил правильно рассчитал силу и направление, и у кипера было на так много шансов на спасение своих ворот. Также он своевременно вмешался в игровой эпизод в концовке поединка, чтобы выиграть мяч и «убить» драгоценные секунды, когда «Ньюкасл» изо всех сил стремился уйти от поражения.

 

Мощность и точность Гранита

Все четыре гола Гранита Джаки в Премьер-Лиге были забиты из-за пределов штрафной, но этот был немного другим. Первые три были основаны на мощи - отсюда регулярное скандирование «Стреляй!» нашими болельщиками - а этот его первый гол за «Арсенал» прямым ударом со штрафного помимо всего нуждался в точности. Когда Обамеянг был сбит в 25 ярдах, вы, возможно, ожидали, что за дело возьмется Озил. Лукас Торрейра тоже появился в кадре. Но Гранит «приватизировал» этот штрафной и не дал Мартину Дубравке никаких шансов с идеальной подкруткой в верхний угол. Гол вдохновил Гранита - с этого момента он выглядел еще сильнее и увереннее.

 

Сократис любит отборы

Когда мы подписали Сократиса летом, некоторые из слов, которые его описывали, были «беззаветный», «бескомпромиссный» и «рассчетливый». Проще говоря, ему нравится ввязываться в горячие ситуации, когда появляется такая возможность. Суббота была одним из тех дней, и Сократис не разочаровал, несколько его ключевых вмешательств остановили «Ньюкасл» на пути к нашим воротам. У Джейкоба Мерфи был двухметровый зазор перед греческим защитником, но Сократис успел «накрыть» его. Другой вызов он бросил Мэтту Ритчи в конце первого тайма и также виртуозно справился с ним.

 

Унаи скомандовал: «Темпо!»

Независимо от того, что сказал Эмери игрокам в перерыве, это сработало. Мы не были такими уж медлительными перед перерывом, но, конечно же, не играли с достаточной интенсивностью, чтобы вскрыть «Ньюкасл». Все изменилось, как только игроки вышли из раздевалки. Лукас Торрейра вышел, чтобы добавить баланс нашей полузащите. Его обостряющий пас на спровоцировал защитника нарушить правила и привел к опасному штрафному. Гранит сделал все остальное, и дальше мы были на высоте до конца матча.

Источник
Arsenal.com
Теги
Премьер-лига
Автор:
chees

Комментарий

никКАНОНиР 17.09.2018 10:02

Вверх
+0/-0
Вниз

...но "свой" гол все же пропустили:((
- Невероятное преображение Озила. Все же психология - сильная вещь!
- Джака-бум. Ему в пару нужен чистильщик как Торрейра. Игрок матча таки, а высшую дали Озилу (WhoScored.com). Если бы не Гранит, кто знает как бы закончился матч, переломный момент.
- Удивило что тот же WhoScored.com поставил выше оценку Мустафи, когда казалось он сыграл слабее. Стата ошиблась/алгоритм подсчета или все-таки другое.
- Торрейра сыграл явно выше своей оценки. Опять же поучаствовал в первом голе - ключевым пасом. Начудили на этот раз статисты из вышеупомянутой конторы.)
P.S. Оба гола были забиты левшами с рабочей ноги!

NikolaevYury 17.09.2018 10:24

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

да, Джака тупо затащил во втором тайме.. второй гол тоже после его прострела пришел, при этом он оказался на фланге как-то.
и у Мустафи оч. много выиграно верховых единоборств, наверное это как-то повлияло на оценку.. просто у него (как и у Джаки) талант совершать красочные косяки, которые обычно перекрывают вообще все хорошее

никКАНОНиР 17.09.2018 10:36

Ответ на комментарий пользователя NikolaevYury

Вверх
+0/-0
Вниз

..и заметь оба албанского происхождения, может это в крови у них, диверсанты какие-то.())

anbezS 17.09.2018 10:43

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

За Мустафи подчистил Сократис и спас его статистику. Если бы все его потери игроков закончил бы голами, а в конце игры, так и произошло, то у Мустафи была бы оценка куда хуже.

ATh14 17.09.2018 13:18

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Насчёт "преображения Озила". Не настолько выдающийся матч он выдал. Просто нормальный + забил. На самом деле у него и прошлые матчи были норм (не провалы точно, тоже касается и ЧМ), результативных действий не было и на фоне неудач команды на него сыпались все шишки.

никКАНОНиР 17.09.2018 14:08

Ответ на комментарий пользователя ATh14

Вверх
+0/-0
Вниз

Заметь преображение совпало с игрой команды в целом во 2м тайме. Согласен, ничего выдающегося не сделал, но победный-таки гол на его счету.) Да и как я писал ранее, может сейчас у него начнется "пруха" и появится желание/амбиции доказать свой высокий профессионализм.

ATh14 17.09.2018 15:59

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Да нет, всё так. Просто преображение это по принципу "из грязи в князи". А на деле Месут и на дне, честно говоря, не был до сего матча и на вершину не выбрался после.

никКАНОНиР 17.09.2018 16:20

Ответ на комментарий пользователя ATh14

Вверх
+0/-0
Вниз

Согласен, не совсем верное слово, даже скорее совсем неверное, характеризующее его влияние на игру. Скажем так более продуктивно начал играть, более полезно и азартнее что ли, с огоньком.)

никКАНОНиР 17.09.2018 11:22

Ответ на комментарий пользователя mick777

Вверх
+0/-0
Вниз

Ага, точно! На такой недосягаемой высоте, что...
"Игра Арсенала в обороне – это просто дно какое-то". (© Вадим Лукомской)

Andrey Parfenov 17.09.2018 11:20

Вверх
+0/-0
Вниз

Ну вот посмотрим набирает джака форму или так холостой выстрел.Обама ваще стух,ляка интереснее играет, пока.Мики я так пока не понимаю.Озил какой-то ещё вялый.Форму эдак к ноябрю ток наберут.Видно что понимания пока нет, но на это надо время.Ну и конечно нужна серьёзная победа, чтоб коленки перед лидерами не трусились,играли уверенно.Ну а рембо пока ваще сырой,надо было так в штрафной уеб...ть по мячу, просто шок.

tomcraft8 17.09.2018 11:23

Вверх
+0/-0
Вниз

Как тут недавно Джаку все с дерьмом смешивали за любой косяк. А он в последних трех выигранных матчах лучший по количеству сделанных передач. Ну да, не такой юркий как Торрейра, но зато обладает блестящим ударом и пасом. Если при проникающих пасах низом иногда случаются перехваты, то в дальних передачах верхом ему нет равных. Сколько раз Джака начинал обострение у чужих ворот дальним переводом мяча куда-нибудь в свободную зону на фланг, вы ж этого не видите. А как какой косяк, так сразу пшол вон из команды. Ну и по поводу его буйного нрава, я тоже считаю, что это своеобразный плюс. Не вы ли тут жаловались, что команда детский сад, без яиц, соперник ее не боится. Так пусть лучше перед соперником бодается Джака, которого будут опасаться, что он переломает им ноги, чем условный сутулый Дженкинсон. Ещё бы матерого Лихштайнера в старт и было бы вообще вери гуд. Пора бы уже Арсеналу становиться грозой для соперников как в былые времена, а не быть мальчиками для битья. А для этого как раз нужны игроки с характером.

никКАНОНиР 17.09.2018 11:30

Ответ на комментарий пользователя tomcraft8

Вверх
+0/-0
Вниз

Так никто не спорит – когда Джака крут, тогда он крут, да и с яйцами у него всегда был порядок, но мы же не про это, а про то, что Гранит плохо оснащен технически, и даже под минимальным давлением со стороны соперника мяч у него отобрать легче легкого - оттого его привозы лишь дело времени и мастеровитости соперника, цепкости, мобильности, скорости не хватает явно, но в паре с Торейрой может получиться неплохой дуэт, которые компенсировали бы свои слабые стороны как это делали Санти с Коклен в своё время – Венгер нашел идеальный баланс в центре поля, жаль что он был так непродолжителен..

jasonvlad 17.09.2018 12:13

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Да,Касорла с Кокленом выжигали все перед собой.Ну со временем я думаю у нас все наладится в оборонительных действиях.Эмери как раз силен в этом плане,дело просто в маленьком кошильке и коротком т/о :-).Зимой наверное кого-то да подпишем в защиту/опорку - это напрашивается.Мислинстат вряд ли сидит в оффисе,где-то и сам мотается и своих скаутов гоняет по Европе или еще где.

P.S Наш малыш Нельсон забил гол за Хоффе Дюссельдорфу в субботу 15-го.Хотя Нагельсману и Ко это не помогло - 1:2 в гостях.Интересно будет ли он играть с Шахтером в среду?

AlexGun 17.09.2018 12:17

Ответ на комментарий пользователя jasonvlad

Вверх
+0/-0
Вниз

В защиту еще куда не шло, но в опорку то куда при живых Джаке, Торейре, Гендузи и Эльнени? В центр обороны купят кого-то только если Косьелни уйдет или рецидив травмы у него случится. Короче говоря, чтобы купить кого-то в любую линию, нужно сначала кого-то продать. По факту сейчас у нас везде комплект, если эпидемия травм не подкосит пол состава как всегда.

никКАНОНиР 17.09.2018 12:22

Ответ на комментарий пользователя jasonvlad

Вверх
+0/-0
Вниз

Мислинстат работает на "молодежь", вряд ли интересуется стоящими игроками, которые и так на виду в всех топ-клубов Европы, да и ограниченный бюджет ограничивает его поиски, хотя не думаю что в БД выделялось больше средств, так что будем ждать скорее условных Дивеевых на перспективу нежели готовых игроков под основу/ближайший резерв, но в бундес-лиге немало хороших игроков и это его вотчина, а может кого еще из прежнего места работы выцепит.) Но когда Лоран наберет форму/кондиции, возможно еще один ЦЗ нам не понадобится, а летом хотелось бы именно на правый фланг обороны и хорошего центрального защитника, например того же Тарковски или кого из чемпион-шипа. Лестер же смог найти талантливого Мэддисона.

ATh14 17.09.2018 13:45

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Главная проблема Джаки - скорость. Отсюда и ошибки под серьезным прессингом. Многие другие вещи он делает реально хорош, даже не беря в расчет голы и асисты. Просто после одного обреза, наподобие матча с Кардифом, на остальную его игру ставят крест.

ATh14 17.09.2018 16:03

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Любая ошибка, после которой идет гол по определению ключевая. Только понятие это порой расплывчато. Например, тот же пас с Кардифом - ужасен, без сомнения, привез атаку -да, но после той ошибки многое ещё должно было совпасть, кто-то ошибиться, чтобы мяч влетел в сетку

никКАНОНиР 17.09.2018 16:19

Ответ на комментарий пользователя ATh14

Вверх
+0/-0
Вниз

Я после матча с Кардиффом провел целый анализ забитых Арсеналу голов. Джака хоть и зажёг* и его обрез послужил дебютом голевой атаки валлийцев, но фатального по сути ничего не сделал. Так скажем, это один из ключевых эпизодов матча с локальным событием, не повлиявшем на общий исход, к счастью для нас.)

ATh14 17.09.2018 16:53

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Да, просто клеймо на игроке вешается за тот пас ( мол провалил игру), или на оборот ты сам и другие хвалили Озила выше за гол,одно действие , важное безусловно, но оно якобы говорит о том , что он переродился (разобрались уже по факту с этим:))).

фaн-Арсeнaл 17.09.2018 22:53

Вверх
+0/-0
Вниз

А я давно говорю о том, что Гранита должен прикрывать Торрейра. Тогда Джака раскрепостится и покажет весь свой потенциал. В Боруссии Менхенгладбах он занимался созиднием, а у нас был вынужден заниматься разрушением. А ведь Джака по манере игры похож на Патрика Виейра и нуждается в прикрытии опорника. О разнице в классе и агрессивности говорить не будем.

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина и Мартина Аткинсона.